О варгах

Это цитата сообщения Galadriel999 Оригинальное сообщениеОт индийской астрологии до князя Рюрика.

Занимаясь индийской астрологией, я обнаружила много любопытных вещей, которые касаются не только астрологии.

Сегодня я хочу поговорить об одной из них.  Итак,  знакомимся с ВАРГАМИ.

Варги.

 

Варгами − в индийской астрологии называют гармоники.

На санскрите слово «Варга» означает «каста», то есть группа людей, объединенных неким общим признаком, отличающим их от других.

            Очень схоже по звучанию на «Варги» слово «Варя́ги».

 (греч. Βάραγγοι, др.-исл. Vaeringjar).  Википедия говорит о них, что они были поселенцами из Балтийского региона, представители которых присутствовали как наёмные воины, или торговцы в Древней Руси.

 Наемные воины? Торговцы? Не похоже ли это тоже на объединенные союзы, санскритские «Варги»?

 Значит и варяги означают не народность, а принадлежность групп людей к тому или другому сословию?

Нам утверждают, что для прекращения межплеменных конфликтов, представители племён решили пригласить князя со стороны («И реша себе: князя поищемъ, иже бы владелъ нами и рядил ны по праву»).

 По краткому, но наиболее авторитетному изложению «Повести временных лет», было решено пойти искать князя за море, к варягам-руси.

Варяг-рус – то есть, не иноземец. Князя звали Рюриком.

В летописи говорится:

 

«…И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.»

Племена чудь, словене, кривичи и веси и др. по моему разумению составляли единую народность и называли себя по-разному лишь от привязки к населенным пунктам и, возможно, от глав Рода.

Находник же − мог означать человека, нашедшего свое призвание в группе единомышленников.

Дадим волю фантазии и возьмем на себя смелость по своему растолковать «иноземное» имя, или, возможно, кличку «заморского» князя.

Рюрик − Юрик  − Ярик − Ярило − не служит ли это прозвище характеристикой князя, и выдает в нем натуру стремительную, решительную и, возможно несдержанную?

Из всего этого можно сделать вывод, что Рюрик был нашим соотечественником, и это представляется более логичным, чем версия о призвании к себе на земли в князи кого-то со стороны.

И, напоследок, самое интересное:

Вот какое значение варгов я нашла в «Кратком мифологическом словаре» - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003. под редакцией  М.Б. Ладыгина и О.М. Ладыгиной:

«Вервольф (Варги, вовулаки, волкодлаки) − в средневековой европейской мифологии − волк-оборотень, колдун или вампир, способный превращаться в волка».

Может, кто из вас слышал, что во времена язычества молодые парни приходили в леса, где  проходили инициацию, после чего имели право называться мужчинами.

Это было что-то вроде современной службы в армии. Там, ко всему прочему,  их учили превращаться в волков, ведь всем известно, что волкам покровительствует  Ярило.

  Культ Ярилы, бога солнца, весны и буйной силы − исповедовали древние воины.

Те, которые не чувствовали в себе особенной тяги к военному делу,  возвращались домой, заводили семьи и вели оседлый образ жизни. Те же, кто жаждал битв, составляли костяк воинских группировок, которые и прозывались Варгами. А сами участники Варг − варягами.

Не выходит ли из вышеизложенного, что Рюрик-Ярик обладал сверхъестественными способностями и был  не только воином, но и волхвом?

Если ему были присущи эти качества, то вполне понятен народный выбор в пользу князя Рюрика, который был достойным претендентом, соединяя с воинскую сноровку с  мудростью предков.