Муи Не и Фантьет: жилье, транспорт, еда

полные версии здесь: vbudni.ru

Автор: DiVo

Фантьет – курортный город в Южном Вьетнаме на побережье Южно-Китайского моря где-то в 200 км от Сайгона. Город славится большими ветрами и является раем для любителей винд-серфинга и кайтинга. Муи Не – небольшой мыс километрах в 10  от Фантьета и одновременно рыбацкая деревня. На полоске пляжа от Фантьета до Муи Не расположено большое количество отелей и гестхаусов. Этот курорт можно назвать «русским гетто», так как очень много наших сограждан приезжают сюда на зимовку,  а русские надписи и русская речь встречают чаще вьетнамских.

Любителям понежиться в море и поплескаться с детишками тут делать нечего: волна очень сильная и купаться в лучшем случае неприятно, а в худшем – опасно. Мы же приехали сюда на пару-тройку дней ради знаменитых песчаных дюн и вьетнамской рыбацкой экзотики. Но и в море умудрялись помочиться в волнах. Зато на песчаном берегу очень много красивейших ракушек и других морских жителей – трудно удержаться, чтобы не начать собирать, выискивая наиболее красивые. Мы увезли домой где-то с килограмм этого добра.

Мальчик учится кататься на виндсерфе - инструкторов здесь много

Преимущества жизни в Фантьете: развитая инфраструктура, есть супермаркеты, много продуктовых магазинов и рынков, можно найти жильё по-дешевле. Но до пляжа надо добираться транспортом, если только вы не живёте в шикарном отеле прямо на берегу.

Преимущества жизни в Муи Не: пляж через дорогу, нет городской суеты, но магазинов и рынков очень мало и цены в два раза выше, чем в городе (Фантьете).

Переезд

Мы приехали в Муи Не из Далата. Причём оттуда рейсовые автобусы с автовокзала ходят только в Хо Ши Мин (Сайгон) и На Транг (Нячанг). Зато многочисленные турагентства продают билеты на минибасы до Муи Не (спинки в таком автобусе не откидываются). Мы купили в полюбившемся «Гекко-Туре» за 5,5 долларов за билет с выездом в 13.00 (также можно было поехать в 7.30, но для нас оказалось рановато). Время в пути – около 5 часов, правда добрых два часа автобус  стоял, набирая пассажиров или на обеденной остановке. Как обычно автобус забивался под завязку: влез даже мотоцикл.

Дорога была живописной и особо сильно мы не устали. На остановке зато мы увидели, как готовится соевый соус (по крайней мере, Андрей решил, что это именно соус):

Жильё

В начале седьмого приехали в конечный пункт назначения: где-то посередине между Муи Не и Фантьетом. У первого же геста рядом с остановкой сняли последнюю свободную комнату с вентилятором  за 10 долларов: две большие кровати, быстрый wi-fi, душ в номере, холодильник, телевизор, на общей веранде наша лавочка и столик – одним словом, красота! У отельчика своя большая территория, где Женёк с удовольствием играл с детишками хозяев и работников. На следующий день мы обошли несколько отелей в Муи Не, но дешевле 10 баксов за номер на двоих с вентилятором не нашли.

Узнавали мы и про жильё в Фантьете: дешевле комнаты за 7 долларов не нашли, но я думаю, что в результате длительных поисков можно-таки найти что-нибудь и за 5. Wi-fi, кстати, был во всех отелях и гестах  и в Муи Не, и в Фантьете.

Транспорт

Мотобайки в Муи Не самые дорогие, какие мы видели: 6-7 долларов механика, 10-12 – автомат, 8 – если брать хотя бы на 3 дня. Нам уступили за автомат за 7 долларов на двое суток.

Сколько стоит аренда мотика в Фантьете, мы даже не узнавали.

Еда

Магазинов продуктовых, как я писала, в Муи Не мало и цены в два раза дороже, чем в Фантьете. В русских магазинах продукты стоят ещё в два раза дороже. Рынок, вроде, есть один в самой деревне, но мы туда так и не попали. Вьетнамских едален с порциями по 30 рублей много, собственно там мы и ужинали, а точнее брали еду с собой и ели за своим столиком на веранде.

Вот так кормятся местные дети

В Фантьет мы ездили на рынки, в булочные и в супермаркет. Как обычно, вьетнамская выпечка рулит. Цены на некоторые продукты на рынке: помело чищеный – 15 рублей за штуку, арбуз – 15 руб. за кг, перепелиные яйца – 6 руб. за десяток, кукуруза варёная маленькая – 3 руб., манго жёлто-зелёные – 75 руб., краб живой средний – 30 руб. за штуку.

Вьетнамская булочная: багеты кучами продаются повсеместно во Вьетнаме (и в Камбоджии)

Достопримечательности

За 3 дня мы успели посмотреть:

Гранд Каньон

Песчаные дюны и покатушки с них