Электронный бизнес как движущий фактор новой экономики

Электронный бизнес, электронная коммерция и новые виды рыночного взаимодействия - это сегодня гораздо больше, чем просто автоматизация бизнес-процессов и продажа товаров и услуг через Интернет. Это - появление огромного количества новых, недостижимых ранее возможностей, среди которых: оптимизация операций на основе принципов самоуправления и самоорганизации, построение конструктивно-функциональных отношений с бизнес-партнерами (отношений, сокращающих затраты и ускоряющих внедрение инноваций), повышение качества услуг, более полное удовлетворение потребителей и т.п.

Причем в сегодняшних условиях товарного изобилия и производственной избыточности роль электронного бизнеса и новых видов экономического взаимодействия невероятно возрастают. Тотальный перенос акцентов сегодняшней экономики с задач изготовления продукции на проблемы обновления продукции (внедрение инноваций), маркетинг (пострыночное планирование и синтез бизнес-моделей), обслуживание потребителей (с участием потребителей в планировании характеристик продукции и загруженности производства), управление бизнес-отношениями (для оптимизации цепочек поставщик-потребитель и спрос-предложение) и т.п. - все это делает технологии электронного бизнеса не только востребованными, но и жизненно необходимыми.

Вместе с тем внедрение электронного бизнеса и новых экономических технологий является многоаспектной задачей, затрагивающей широкий круг вопросов - от формализации бизнес-технологий до корпоративной культуры, индивидуального творчества и предприимательской инициативы. Ведь сегодняшняя экономика - это вопросы технологии на втором плане и индивидуальное творчество - как основной синтезирующий элемент в получении добавленной стоимости - на первом плане.

Новая экономика - это постоянный синтез чего-то нового из уже известного и доступного для решения задач роста благосостояния наиболее социально приемлемыми методами. Поэтому электронный бизнес и новые экономические принципы - это лишь инструментарий для синтеза благосостояния в условиях постиндустриального общества. Характерно также, что простота и в то же время богатство синтетических возможностей этого инструментария заставляют сегодня все больше думать о целях и все меньше о технических средствах. Правильное, адекватное использование новых средств и возможностей электронного бизнеса способно принести много пользы и, самое главное, уменьшить сегдняшние негативные социальные последствия, неизбежно сопровождающие любое реформаторство и инновации.