6

Так странно ведут себя люди в тех или иных ситуациях.
Кричат, смеются, плачут, улыбаются, прячут глаза, шепчат, раздражаются, удивляются, любят, ненавидят...
Почему именно так?
Почему когда плохо, мы кричим и плачем, а не улыбаемся и смеемся?
Почему когда хорошо, мы радуемся, а не раздражаемся?
Это работает как машина.
Спектр эмоций.
Их миллион, и про некоторые мы забываем, хотя столько можем показать одним взглядом или жестом.
Вместо ценного движения, одариваем человека словом, тем самым обижая его, и выдавая свою простоту.
Слов бывает не достаточно.
На мгновенье.
Богатство здесь измеряется в эмоциях, испытываемых каждый день, час, минуту.
Ты открываешься миру глазами, голосом.
Тихо, громко, задумчиво, пусто.
Все в этом.
Как это важно иногда просто помолчать, обнять, заглянуть кому-то в глаза и сказать все взглядом, цветом, шириной зрачков,
нежели простым словом...
Казалось бы "я тебя люблю" важно практически для каждого.
Но мы утратили значение этого выражения.
Мы миллионы раз это говорим, даже не догадываясь о силе этих слов...
Стоит ли тогда так много и попусту тратить их?
Теперь "я люблю тебя" говорят, когда хотят отвязаться, когда ненавидят, когда смеются над кем-то...
и когда любят...но это все реже, реже.
С каждым разом эти слова становятся повседневностью.
Жаль, что так.
Стоит, думаю стоит, молча произносить это "я тебя люблю" сотый раз на дню, и громко говорить о многом.

(6)

В колонках играет - Ludovico Einaudi - The Crane Dance

Я люблю такие вечера.

Когда отца нет дома, мама радостная и мне просто спокойно.

А у меня играет классика в своем роде и эмоции бьют ключом. Мне бы хотелось, чтобы это была любовь.

За окном вечер, напротив огни в домах. Таких высоких и далеких. И так хочется, чтобы хотя бы там всегда всё было хорошо.

Пытаюсь сделать из себя художницу. Звучит несколько комично, но что-то меня потянуло на творчество. Карандаши, альбом...

А я вот сижу и пытаюсь представить себя матерью. Я хочу троих детишек. Двух мальчиков и одну девочку. Наверное, я буду демократичной. И я буду стараться делать все для своих детей. Буду стараться, чтобы у них всегда было то, о чем они мечтают. Я не хочу быть назойливой и излишне заботливой..Детям нужна свобода...И любовь. И еще мне ужасно интересно, какой у меня будет муж. Будет ли это мой нынешний бойфренд...Или кто-то другой...Иногда так интересно заглянуть в будущее...Хотя не менее интересно, предполагать, а потом наблюдать за тем, как это воплощается или меняется...Жизнь такая непредсказуемая...Наверное, за это ее и любят. Хотя...нередко она разочаровывает...Но, мне кажется, люди сами в этом виноваты...Где-то не успели, поленились...Пожадничали или испугались...Но что же в этой жизни главное?

 

Может, любовь?

 (494x480, 40Kb)

№6.

воспоминания -штука сложная.
иногда они могут быть приятными и вызывать улыбку.
иногда могут заставлять злиться.
иногда могут заставить плакать.
и ты не знаеш,что будет,если ты начнешь вспоминать то ,чтопрошло и то,что уже никогда не вернуть,как бы тебе того не хотелось.

иногда,чтобы вспомнить всё,нужно покопаться в вещах.
иногда просто послушать относительно старую музыку.
есть много способов.и это всё так легко.

и только сейчас,разбирая старые вещи,старые футболки,которые уже давно должны были валяться на помойке,только сейчас,слушая песни,слова которых она не сможет забыть,только сейчас она понимала всю ту себя.всю ту,что была независима,ненавистна людьми и глупа.по-своему глупа.
и только сейчас она улыбнулась.ухмыльнулась.
какая забавная она была.

она говорила всем всё,что только захочет.
она не любила девочек на каблуках,считая это смешным.
она была парнем,задирой,заразой,не умеющей контролировать себя,свои желания и свои эмоции.
она хорошо училась.да.у неё были почти все пятёрки.но характер был парня двоешника.
она была такой,над которой сейчас,выкидывая очередную футболку, она смеялась.
сейчас всё то время казалось ребячеством.которое надо было пережить,чтобы знать что лучше.

эти глупые фразы.эти глупые мысли.еще сами не знающие что они хотели.
эти смешные наряды.смешные поступки "взрослого "на тот момент человека.

всё заставляло её улыбаться.и надеяться на то,что больше этого не повториться.
____________________________________________________________________________________________________

воспоминания о нём иногда тоже посещали её голову.
но они больше не занимали много места.он не заслуживал этого.
да и воспоминания о нём были не очень плохие.просто забавные.или те,где о нём упоминалось всего лишь пару раз.
_______________________________________________________________________________________________

сегодня можно придумать нового героя.
его.такого не похожего ни на кого.и искать,кто подойдёт под его маску.
надо ли?можно попытаться.

он,пусть это будет он.отрицающий всё,что только можно.отрицающий чувства,отрицающий все симпатии и романтику.
отрицательный персонаж.почти.
она знала его не так долго,чтобы быть уверенной в нём на сто процентов.
она знала его не так долго,чтобы рассказывать ему всю свою жизнь,но почему то рассказывала,доверяла и не могла без него.

он очень сложный человек.не знающий своей цели в жизни.
он плохой,в нём нет ничего хорошего.
но она тянулась к нему,ни смотря ни на что.
он мог оскорбить её.могу нахамить.мог сказать всю правду о ней.
но она научилась прощать.прощать тех,кто дорог.без кого она не сможет.
она прощала ему всё.

он,такой человек,который на людях был одним,таким крутым,знающим всё,немного выпендривающимся,но всё же его все знали.
он,такой человек,который с ней был совершенно другим.он мог слушать.помогать ей.мог быть хорошим.
но что -то менялось.
может стеснялся.
но на следующий день он словно забывал всё.и был снова отрицательным персонажем.

______________________________________________________________________________________________

конечно,можно было придумать и другого персонажа,его,такого,который бы исполнял все её мечты и бл бы почти идеалом.
был бы таким большим.высоким.накаченным.с манящим взглядом и немного пухлыми губами.
он был бы неким защитником.
таким неким плечом.
и она бы сделала всё,чтобы им вместе было хорошо.
она была бы другой.
______________________________________________________________________________________________

а как раньше то было,она ненавидила её и всё,что только было с ней связано.
а сейчас всё иначе.
а сейчас они выросли.

надеемся и верим,что с тем молодым человеком тоже так произойдёт.он повзрослеет.и простит и перестанет.

а пока погода налаживается.
в доме +28.
появилась подруга.друга.друг.
и исполнятся все желания,которые только появляются.
ведь неплохо живется тем,кто верит в себя.и не живет прошлым.

№6

Лекция №6
Россия между I и II русскими революциями

Условная дата окончания Первой революции – 3 июня 1907 года.
Февральская революция – февраль 1917 года.
Россия в 1907-1916 годах. В жизнь страны вошли: кинематограф, автомобили, авиация, военная форма защитного цвета. В эти же годы появилась новая мода на мужские костюмы. В 1910-х больше мужчин стали брить бороду и усы. Устраивались политические вечера. Это время расцвета поэзии – Серебряный Век. Россия уже не абсолютная монархия. С 1906 года в стране существовали конституция и парламент. Но типичной конституционной монархией Россия не стала. Не только царь был ограничен думой, но и дума – царем. После 1906 года царь Николай II часть законов принимал без думы. Абсолютной монархией Россия быть перестала, в стане началось “конституционное самодержавие”. После Первой русской революции большую роль в государстве стал играть премьер, глава правительства. Этот пост в 1906-1911 занимал крупнейший политический деятель, П.А.Столыпин, нетипичный политик для того времени. Он был личностью цельной, сильной, целеустремленной, волевой. Его цели были предельно ясны: “Вам нужны великие потрясения – нам нужна Великая Россия”. Отсюда задачи, которые он ставил перед страной: беспощадная борьба с революцией, которая уже идет, и создание в стране таких условий, который бы не доводили людей до новой революции. По его мнению, это привело бы Россию к стабильности. Столыпин беспощадно боролся с революцией с помощью судов. Приговоры приводились в исполнение в течение 24 часов. Столыпин попытался превратить парламент в учреждение, сотрудничающее с царем. Он решил изменить состав государства, добился нового избирательного закона. Раньше выборы были неравноправными. Новый закон (от 3 июня 1907 года) изменил нормы представителей так, что в думе стало больше крупных предпринимателей, помещиков. В результате в 3-ей Государственной Думе было мало социалистов-демократов, трудовиков (эсеров), либералов-кадетов. Появились правые, бескомпромиссные защитники самодержавия.
Столыпин попытался недопустить участия в революции крестьян. Если сделать крестьянина зажиточным, то он не будет выступать против власти, будет стимулировать промышленный рост страны. Столыпин добился подписания Николаем II указа, который положил начало столыпинской аграрной реформе. В 1906 году указ обеспечил выход крестьянина из общины. Это было сделано для того, чтобы крестьянин мог превратить надел в свою частную собственность. Столыпин организовал переселение желающих крестьян на пустующие земли. Но он повторил ошибку многих властей, не учел психологию людей. Была сильна привычка крестьянина к жизни в общине. Он также не учел, что крестьянин не успокоится, пока не получит именно помещичью землю. В октябре 1917 года русское крестьянство поддержало революцию. Крестьяне получили помещичью землю – всю и даром. Реформа Столыпина была рассчитана на долгий срок, и результатов Столыпин ждал через 20 лет. Но в сентябре 1911 он был застрелен. К 19140ому году 30-50% крестьян в центре и 20-40% крестьян на окраинах не могли прокормиться со своего маленького надела. Примерно 1/3 деревни жила впроголодь.
Продолжала существовать проблема противостояния интеллигенции и власти. После 1905 года часть перестала отрицать порядки, так как на практике это могло перерасти в бунт. Но многие продолжали противостоять государству. Парламент был, но правительство он формировать не мог. После манифеста и появления свобод партии существуют легально: кадеты, прогрессисты, октябристы, либералы, социалисты, эсеры, либерал-демократы и другие. IV Госдума была более аппозиционной, чем III. С 1910 года стал расти процент рабочих с антиправительственными лозунгами.
В 1914 году Россия вступила в Мировую войну (до 1918). В ее развязывании были заинтересованы немцы. Они стремились расширить государство, от России им были нужны земли русской Польши и Прибалтика. Россия не вступила бы в войну, если бы не вступилась за Сербию. Мы объявили мобилизацию русской армии, угрожая австрийцам. Таким образом, у Германии появился повод для объявления войны России, что было сделано 19 июля 1914 года. Против нас воевала и Австро-Венгрия. Все российские граждане ополчились против немцев. На защиту страны встали даже крестьяне, до этого вообще не имевшие понятия о том, кто такие немцы. От мобилизации никто не уклонялся. Армия выступила на войну бодро, на подъеме.
Главные события первой военной кампании 1914 года. В августе-сентябре 1914 года шли сражения с немцами в Восточной Пруссии, в Галиции и русской Польше. Глубокой осенью развернулись бои с австрийцами, которые продолжались до конца года. Военные действия шли с переменным успехом. Хоть немцы были и исключительно опасными противниками, но русские им не уступали. У русской арии было 2 слабых места: слабая промышленная база и безвольные руководители. Принцип руководства был один – “как бы чего не вышло”. Исключением был генерал Н.Н.Юденич, но тот воевал на Кавказе с Турками. У немцев генералы были уверены в себе и в своих войсках. Уклад армии приучал командира к самостоятельным решениям. Немецкие генералы навязывали свою волю в сражении русскому генералу и одерживали победу.
Сражения Первой Мировой войны превзошли по масштабу все, что было до этого в мире. С конца 1914 года войну с нашей стороны стали вести те, кто только что обучились военному делу, поэтому подготовка армии была ниже, чем у немцев. К тому же стала ощущаться нехватка снарядов. Другим странам промышленность помогала восстановить положение. Апрель-октябрь 1915 года принято называть “Великим отступлением” русской армии, в ходе которого были оставлены вся русская Польша, Литва, часть Латвии, Белоруссия, Волынь, Галичина. Лето 1915 года было очень тяжелым, снарядов почти не осталось. В 1915 году на войне появились бронированная техника, телефонная связь, стали использовать отравляющие вещества. В 1916 году обычным делом стали бои в небе и налеты истребителей. Кое-где пехота даже начала считать хорошей погодой пасмурную, потому что во время пасмурной погоды нельзя было подбить самолет. К весне 1915 года снарядный голод был утолен. До 1917 года промышленное производство росло. Можно было переходить к наступлению летом 1916 года. Главный удар был нанесен на западном фонте по германцам Белоруссии, на северном фронте по германцам в Латвии, на юго-западном фронте по австрийцам на Западной Украине. 22 мая 1916 года – первым выступил юго-западный фронт под командованием А.А.Брусилова. В историю это событие вошло как “Брусиловский прорыв”. Западным и северным фронтами командовали типичные генералы: А.Е.Эверт и А.Н.Куропаткин. М.В.Алексеев, используя обязанности военнокомандующего, уговорил Эверта наступать постепенно, в течении недель. Брусилову остро нахватало резервов. Враг, видя, что в Латвии и Белоруссии все спокойно, перекинул войска туда. “Прорыв” перерос в “прогрызание” немецких войск.
Летом 1916 года слабодушие и нерешительность отняли у России шанс приблизить окончание войны. Опять вставал вопрос: кто допустил таких руководителей в армии? Ответ был очевиден – Николай II. Снова стали расти оппозиционные настроения в стране.

#6

Не так сложно выбирать из двух душных аудиторий, в любом случае наполненных незнакомыми людьми, при сдаче единого государственного экзамена по английскому языку.
Слева от меня сидит парень в темной футболке, бессмысленно вертящий карандаш в руках; лениво поворачиваю голову вправо: соседка сосредоточенно разглядывает молодую учительницу в очках, красных бусах, синей юбке и строгой блузке, объясняющую процедуру проведения экзамена. Я едва ли улавливаю ее голос, идущий словно сквозь толщу воды до этой парты, но через мгновение тишина окутывает аудитории: все ринулись разгадывать кроссворды, состоящие исключительно из русских слов. Странная система оценки знаний иностранного языка. Хороший способ проверки своего.

Следующее же мгновение открывает двери аудитории, выпуская абитуриентов в коридор университета. Взбудораженные, мы делимся впечатлениями и смотрим уже проверенные работы: во время экзамена мне все казалось так просто, но на деле я не отгадала слово "нежность" при отсутствии одной пропущенной буквы "ж". В недоумении показываю свой бланк ответов какой-то девушке, она смеется и говорит, что я в любом случае набрала максимальный балл за этот раздел, а ей очень трудно далось говорение и письмо.

- Но ведь не было письменных заданий.. и говорения тоже!
- Как? На первом этаже принимали эту часть.
- Черт, кажется, у меня проблемы. Я как-то упустила этот момент. Но ничего, уверенна, что самый высокий балл за математику разрешит вопрос.

Again аудитория, которая трогается с места и едет вперед - дикое сочетание автобуса и кабинета, - второй "автобус" направляется за нами. А за окнами золотится рожь, переливаются россыпью белых алмазов реки, мы открыли все окна и, облокотившись на подоконники, высовываем руки, чтобы поймать прохладу ветра.

Оборачиваюсь и понимаю, что смуглое лицо парня в темной футболке знакомо до боли. Максим!

- Привет.

Макс затягивает какую-то едва знакомую американскую мелодию, запинается в середине строки, но остальные подхватывают, вскочив с мест и начав танцевать. Пассажиры обогнавшего нас второго автобуса с завистью ловят взглядами веселье.

И тут стало ясно, что следующая остановка расставит на свои места вещи: все эти люди, ставшие за время короткой поездки близкими, поменяют друг друга как карты, если выпадает туз козырем. Проехав по кольцу вокруг статуи в небольшом городке Франции, я выхожу из автобуса с желанием никогда больше не вернуться.

Обычно говорят: на улице стемнело, будто кто-то выключил свет. Но здесь и сейчас его действительно выключили, оставив дребезжащие фонари. Трава сочного зеленого цвета - такая бывает исключительно за границей, исключительно в фильмах, исключительно не в этой жизни. Поднимается сильнейший ветер и отчего-то люди бегут к выросшему на глазах озеру, а через секунду понимаю, что за моей спиной немыслимых размеров ракета плавно готовится к посадке на эту чертовскинереальноиноземную лужайку.

Задержав дыхание, ныряю.

- Ученые посчитали, что не случится ничего страшного, если в ходе эксперимента погибнет небольшое поселение, - негромко и торопливо бормочет загорелый мальчишка, удерживаясь на плаву.

Осматриваюсь: на берегу горят деревья, вокруг люди в спецовках с автоматами. Мы с мальчиком выбираемся из воды и укрываемся дождем на узеньком переулки Франции.

Сколько красивых витрин с платьями, обувью, манекенами, продавщицами, сколько девиц на каблуках, сколько проезжающих мимо кабриолетов, черт возьми! Сколько..
Смеюсь, забегаю в один слабоосвещенный магазин с одеждой. Разглядываю серые комбинезоны, брюки. Захожу в следующий: нет витрины, грязный пол, уставшие лица девушек. Мальчишка дергает меня за рукав и шепчет:

- Тебе нужно остаться здесь.
- Но как?
- Сделать что-нибудь безрассудное. Купи эту мастерскую.
- Сколько? - обращаюсь к одной из девушек.
- Тридцать тысяч.

Но слова размываются водой, придется переспросить.

- Простите, сколько?
- Тридцать девять тысяч.
- Я беру.

..и совершенно не представляю, каким образом буду расплачиваться.

Выхожу на улицу, здесь снова дождь, холод заставляет укутаться в серое пальто, слиться с цветом домов и тротуара. Иду прямо, и вместе с тем стираются причины, последствия, предрассудки. Под небольшим навесом стоит толпа прохожих, спорящих с пожилой леди, указывающей на дорогу зонтиком. Перехожу половину дороги по стрелочке на асфальте, на второй половине меня останавливает полицейский и говорит, что я нарушила правила и теперь должна заплатить штраф. Смеюсь такой уловке, достаю монеты и иду дальше, оказываясь в почти неосвещенном помещении.

Напротив сидит женщина приятной внешности, держа сигарету. Она пишет на листке в линейку, что я могу приобрести жилье здесь в новостройке за 13 000 000$ или по ипотеке приобрести квартирку в строящемся доме рядом за 32$ в месяц.

Я выглядываю в окно и вижу огромные плиты, краны, эскалаторы. Мне шепчут: "Падай", и я вновь у толпы со старушкой. Разворачиваюсь на 180 на каблуках, делаю пару шагов прочь от стрелки на асфальте и перехожу дорогу в положенном месте.

Кто-то произносит: "Но ты не можешь так долго убегать от действительности. Тебе нужно выучить испанский, чтобы освоиться в городе. Все, кто остался тут после крушения, волей-неволей понимают язык, пересмотрев фильмы в кинотеатрах, разглядывая меню в кафе. Останься".

---

В едва освещенной комнате я без особой надежды в пустоту обращаюсь к маме, моля обучить меня испанскому. Она произносит пару незнакомых мне слов и раздраженно шепчет:

- Господи, и прекрати говорить таким дурацким голосом.